Аппликации в управлении финансами предприятия

«XXI век – время передовых технологий» скандируют плакаты на улицах нашего города. Время, когда в нашей жизни, куда ни глянь, везде правит автоматизация. Время, когда 8 из 10 людей имеет представление о таких понятиях как «Бюджетное планирование» и «Управление финансами предприятия». Какого же было мое удивление, когда на одном из крупных предприятий, я обнаружила, что они автоматизации предпочитают … аппликацию. Не верите? Сейчас расскажу все по порядку.

Все мы знаем, что на каждом предприятии существует процесс согласования предстоящих платежей. Обычно этот процесс производится день в день, ну или с небольшим опережением. Так вот, как этот процесс обстоял на том предприятии.

Что такое реестр платежей? Это список платежей, которые нам необходимо провести в определенный период времени. В итоге получалась следующая картина. Ответственные люди, от каждого отдела вручную составляют в Excel реестр платежей на день, распечатывают его и визируют начальником отдела и директором по функциональному блоку. Далее все реестры по всем отделам собираются в Финансовом отделе. Вот тут начинается самое интересное!

Описание: http://www.igromagazin.ru/img/offers_imgs/6242-3.jpgЕсли специалист финансового отдела, принимает решение об исключении одного или нескольких платежей, то он (вот тут все внимание, пожалуйста!) вручную ножницами вырезает платежи, которые его не устраивают и далее склеивает то, что осталось! Вы себе это представляете? Человек, с высокой квалификацией, вооружившись клеем и ножницами, занимается на рабочем месте аппликацией? Вы удивлены? Вот я и была также удивлена.

Далее все эти склеенные реестры согласовывались с Начальником финансового отдела (ну тут надо понимать, что если и начальника ФО что-то не устроило, то в ход снова идут ножницы и клей). Ну а далее, в виду того, что предприятие является филиалом и Генеральный директор находится в удаленности от «центра событий», то реестры склеивались в один общий, сканировались, и отправлялись на согласование уже по электронной почте. Причем явно не в презентабельном виде.

Тратите много времени на формирование реестра платежей?

Есть решение!

Так вот, к чему это все… Автоматизация она на то и автоматизация, чтобы все эти операции автоматизировать. Составление реестра платежей, на мой взгляд, должно производиться, во-первых, за считанные минуты, и во-вторых, с возможностью отмены включения платежа в реестр. При этом неплохо бы иметь возможность не выкидывать платеж в корзину (в данном случае – буквально!), а отложить на другой день.

Не бойтесь новшеств, не отвергайте незнакомые системы. Они на то и новые, что учитывают все прошлые ошибки и недочеты и делают Вашу рабочую жизнь намного проще и приятнее.

Автор: Бредова Екатерина, консультант-менеджер отдела консалтинга и внедрения корпоративных систем управления НПО «Компьютер»

Последние новости

© 2010-2017 НПО «Компьютер»
О системе Эффект Вебинары Цены О разработчике