Эффективное взаимодействие. Часть 4. Главное - уметь вовремя остановиться.

Как часто нам приходится ограничивать себя, согласитесь? Например, заходя в магазин, смотришь вокруг, и хочется приобрести все и  даже больше. Но тут же вспоминаешь о том, что дочке надо купить новую куртку, маме обещала картину на день рождения, ну а сын давно мечтал о плавательной секции. И всегда приходится делать выбор, так как нельзя получить все и сразу, и к тому же бесплатно. Точно также и при разработке будущей информационной системы. Причем же тут информационная система, спросите вы?

Проведем сравнительный анализ, на примере автомобиля и информационной системы. Вы купили новую машину. Комплектация отличная, но зимняя резина в поставку не вошла. Понимая, что ездить вы будете круглый год – принимаете решение о ее покупке. Эти затраты целесообразны и логичны, так как вы беспокоитесь за свою безопасность на дорогах. Но дальше, вы, глядя на окружающие вас машины понимаете, что хочется добавить чего-нибудь этакого. Как говорится, нет предела совершенству. И вот вы уже идете в автосервис, где договариваетесь об установке новых накладок на фары, спойлера, параллельно представляя нанесенную  аэрографию в виде панды на капоте.  Согласитесь, вещи для безопасной езды абсолютно не нужные, а относятся уже к списку «хотелок».  Аналогичная ситуация и с информационными системами.

Базовый функционал системы – это основа. Но как показывает практика, в нашей жизни не бывает ничего стандартного, подходящего одновременно для всех. Поэтому возникает потребность в дополнительных модификациях, для того, чтобы будущая система покрывала главные потребности предприятия. Эти модификации обязательны и достаточны для полноценного функционирования системы.

Ну а дальше уже возникают так называемые «хотелки» пользователей. Например, новая кнопка в карточке справочника или документа, которая будет отображать необходимую информацию, исключительно для интересов одного пользователя, вещь не обязательная, так как те же данные можно получить при помощи уже готового отчета. Если в случае с автомобилем, мы ограничены финансовыми средствами и визуальным восприятием, то в случае с системой, всегда нужно четко понимать, что чем больше модификаций в системе, тем больше трудоемкость по проекту, а соответственно увеличивается и стоимость внедрения, и тем сложнее будут даваться поддержка и обновление на новые версии.

В прошлой заметке мы с Вами согласовывали Проектные решения, которые как раз и описывают все дополнительные модификации, достаточные для полного функционирования системы на предприятии. Хочется заметить, что при проектировании системы, команда внедрения старается по максимуму использовать стандартный функционал, и по минимуму добавлять модификации. И вот почему:

●    Ориентир на цели и бюджет проекта. Есть цели, на которые выделен бюджет. За рамки ни того ни другого стараемся не выходить. Все дополнительные требования – только через оценку и согласование руководителя проекта со стороны Заказчика.

●    Облегчение дальнейшей поддержки системы и ее обновления.

Ну и по традиции, финальный аккорд. К чему я об этом завела речь? Все мы люди, и всегда стремимся к лучшему. Но как говорится в народной пословице «Лучшее – враг хорошего». Стоит действительно остановиться на уже работающем хорошем варианте, чем стремиться сделать что-то нереально «лучшее», которое повлечет за собой в будущем последствия, вытекающие в наши кровные заработанные. Мы же с вами не только за эффективное, но и за выгодное взаимодействие, так? :)

Автор: Бредова Екатерина, консультант-менеджер отдела консалтинга и внедрения корпоративных систем управления НПО «Компьютер»

Последние новости

© 2010-2017 НПО «Компьютер»
О системе Эффект Вебинары Цены О разработчике