Им доверяют пользователи
Проект внедрения информационной системы – серьезный шаг в жизни предприятия. Это как радикальная реформа в рамках одной организации. И команде внедрения важно получить поддержку не только со стороны высшего руководства, но и ИТ-специалистов заказчика.
Ведь если нужно построить крепкий, надежный дом, без хорошего друга не обойтись. В самые важные моменты нашей жизни нам просто необходимы люди, которым можно доверять, и на которых можно положиться. На проекте внедрения такими хорошими друзьями для любого консультанта становятся местные ит-шники.
Внешняя команда хорошо знает систему, быстро в ней ориентируется, может качественно обучить пользователей и точно ответить на все возникающие вопросы. Но внедрение становится в разы эффективнее, когда команда внедренцев работает в тесной связке с ИТ-специалистами предприятия-заказчика.
«Местные» программисты уже знакомы с пользователями, знают особенности каждого человека и могут помочь советом, как подобрать правильный подход. Они оперативно решают возникающие в ходе внедрения вопросы, связанные с компьютерной техникой и ПО, установленном на рабочих местах. К тому же, пользователю гораздо привычнее набрать номер своей родной техподдержки и попросить совета у хорошо знакомого Сережи-Вани-Димы. И если он сможет ответить на вопросы, не привлекая консультантов, это же сразу +10 к карме, и +N сэкономленных часов проекта (читай, денег).
Однако, самое интересное начнется сразу после проекта. Команда внедрения за 2-3 месяца обучит пользователей, «обкатает» систему и переведет ее в рабочий режим. Они уедут, и на поддержке останутся именно ИТ-специалисты заказчика. А если они никак не участвовали во внедрении, то на все возникающие у пользователей «а как сделать, и где посмотреть» ответить уже не смогут. К кому тогда обращаться? В службу поддержки компании-внедренца, а это дополнительные затраты времени и денег.
А еще, «местные» программисты, обученные на курсах разработки, могут своими силами развивать систему, разрабатывая новые отчеты, добавляя полезные кнопки и реализуя разнообразные «хотелки» пользователей, не обращаясь за доп.модификациями к сторонним специалистам. Круто, правда?
Именно поэтому на проектах внедрения важно, как можно раньше привлекать ИТ-специалистов заказчика к работе с системой и консультациям пользователей. Команда проекта полагается на их опыт и знания тонкостей работы на данном конкретном предприятии, а взамен помогает освоиться в новой системе. Таким образом, закрывая проект, уже совсем не страшно оставлять все в руках местных ит-шников, ведь теперь им доверяют не только пользователи, но и команда внедрения. Проверено!
Автор: Шарафиева Альфия, консультант отдела внедрения НПО «Компьютер»
