prestima.ru

Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности

Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Содержание

Заказчики смогут узнать об участниках, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени организации, в ЕИС

Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности - картинка 2
zestmarina / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года согласно новым подп. «х» п. 5 и п. 8.1 Правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок в ходе регистрации участника в ЕИС в составе сведений об участнике будет формироваться информация о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) (при наличии), включающая наименование суда, вынесшего постановление о назначении административного наказания, номер дела об административном правонарушении, дату вынесения и дату вступления в законную силу постановления (Постановление Правительства РФ от 18 июля 2019 г. № 917). При этом указанная информация будет автоматически формироваться и актуализироваться на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также, с указанной даты операторы электронных площадок обязаны информировать заказчиков о фактах привлечения участников к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Необходимые изменения будут внесены в п. 28 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок.

О реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Обязанность по проверке соответствия участников закупок указанным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок.

В целях реализации данной нормы закона на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 № 590 Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован и на постоянной основе ведется реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, который в открытом доступе размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность должностных лиц по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

О Генпрокуратуре России

Заместители Генерального прокурора

Международное сотрудничество

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Структура

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Гринь Виктор Яковлевич
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Генеральный прокурор

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

Номер реестровой записи и дата внесения сведений в реестр

Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение сведений в реестр

Информация о постановлении по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Информация о лице, привлеченном к административной ответственности

номер постановления и дата его вынесения

дата вступления постановления в законную силу

сведения об исполнении постановления

полное наименование, фирменное наименование юридического лица

место нахождения юридического лица

идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (при его наличии)

О реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Обязанность по проверке соответствия участников закупок указанным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок.

В целях реализации данной нормы закона на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 № 590 Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован и на постоянной основе ведется реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, который в открытом доступе размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность должностных лиц по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Госзаказчик может проверить в реестре, было ли наказано юрлицо за дачу незаконного вознаграждения

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.

На сайте Прокуратуры РФ можно найти данные с 2014 по 2017 год.

Эти сведения пригодятся, например, при проверке участника закупки на соответствие требованиям документации. Однако стоит учесть, что неясно, на какую дату актуальны сведения реестра и как часто он обновляется. Реестр не является официальным источником.

Как эпидемия упрощает госзаказ

Как объяснил источник “Ъ” в надзорном ведомстве, в соответствии с законопроектом о поправках к 44-ФЗ, в ЕИС (zakupki.gov.ru) будет размещен реестр компаний, подвергавшихся административному наказанию по ст. 19.28 КоАП. Следить за реестром предписывается Федеральному казначейству, которое будет вносить в него сведения, получаемые из надзорного ведомства. Для этого решение суда в отношении компании должно вступить в законную силу.

Причем наказание хотят в процентном отношении привязать к суммам контрактов, заключенных с компаниями из черного списка. Последний законопроект, по данным “Ъ”, сейчас проходит согласование в Минюсте. А первый, который в своем недавнем выступлении перед членами Совета федерации фактически презентовал генпрокурор Игорь Краснов, заявивший, что кроме «репрессивной составляющей» борьбы с коррупцией более важным является «принятие мер превентивного характера», уже подготовлен для внесения в Госдуму.

Ужесточают систему противодействия коррупции для юридических лиц

Как стало известно “Ъ”, правительство одобрило подготовленный в Генпрокуратуре законопроект, направленный на усиление борьбы с коррупцией. В его рамках в единой информационной системе госзакупок (ЕИС) появится реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за выплату незаконных вознаграждений от своего имени. Чиновников и муниципальных служащих, заключающих сделки с такими компаниями, предполагается подвергать штрафным санкциям.

Законопроект о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовленный Генпрокуратурой, после ряда обсуждений в целом согласован с правительством. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 уже действующего 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юрлица).

Разрабатывая законопроект, сотрудники надзорного ведомства установили, что, несмотря на штрафы и запреты, накладываемые на компании, в интересах которых давались взятки, они по-прежнему остаются участниками сделок с бюджетными средствами, заключая порой многомиллионные, а то и миллиардные контракты.

Например, по данным ФАС, ЗАО «Фирма «Евросервис»» в 2018–2019 годах заключило 1165 госконтрактов на поставку лекарств и медоборудования, получив только за первый год выручку 5,5 млрд руб., и это при том, что компания дважды привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП. В свою очередь, АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» в 2017 году приняло участие в открытом конкурсе Минпромторга на 2,3 млрд руб., по итогам которого заключило госконтракт на 87 млн руб. После вмешательства Генпрокуратуры контракт в 2018 году был расторгнут, так как общество ранее признавали виновным в административном правонарушении.

Отметим, что похожий на антикоррупционный реестр ресурс уже имеется на официальном сайте Генпрокуратуры. В прошлом году в него было внесено 313 компаний с указанием судов, вынесших решения по ст. 19.28 КоАП. В этом году прокурорский реестр пополнился 31 юрлицом, замешанным в коррупции. При этом, согласно данным самого надзорного ведомства, за прошлый год по инициативе прокуроров по ст. 19.28 было привлечено 1,2 тыс. компаний, которых суды оштрафовали на общую сумму более 2 млрд руб. В качестве примера такой антикоррупционной работы в Генпрокуратуре приводят дело авиакомпании iFly. Ее гендиректор, установили следствие, а затем и суд, передал взятки руководителю одного из подразделений Росавиации на общую сумму более 2 млн руб. за организацию выдачи разрешительных документов. Санкции за это оказались гораздо серьезнее суммы взятки. Для iFly штраф превысил 20 млн руб., а ее руководитель, получивший условный срок за дачу взятки должностному лицу в особо крупном размере, был вынужден выплатить государству 6,48 млн руб.

ВШЭ перечислила проблемы закупок государства и его компаний

Черный список, полагают юристы, можно будет покинуть на основании судебного решения, истечения сроков давности или просто изменив реквизиты, состав учредителей и перерегистрировав компанию (срок давности по ст. 19.28 КоАП РФ составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения). К тому же для дачи взяток, как правило, используются так называемые фирмы-прокладки, а доказать их связь с выгодоприобретателями довольно сложно.

«У меня большие сомнения, что предполагаемое нововведение будет работать. Можно слегка изменить название — букву, знак, кавычки. Есть и другие корпоративные приемчики. Наконец, можно просто замотивировать оператора—держателя этого перечня»,— полагает член совета Адвокатской палаты Москвы Роберт Зиновьев.

О реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Обязанность по проверке соответствия участников закупок указанным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок.

В целях реализации данной нормы закона на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28.08.2017 № 590 Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован и на постоянной основе ведется реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, который в открытом доступе размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность должностных лиц по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2017 года N 1585

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

Во исполнение Федерального закона «О государственном оборонном заказе» Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (далее соответственно — лицо, привлеченное к административной ответственности, реестр).

2. Реестр представляет собой базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.29_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа (далее — уполномоченный орган), путем включения в него сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности, а также исключения из него соответствующих сведений.

4. Реестр ведется в электронном виде и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.

5. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

6. Внесение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без взимания платы.

8. Сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности, хранятся уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

9. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению.

10. Основанием для включения сведений в реестр является вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания, вынесенное должностным лицом уполномоченного органа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — постановление).

11. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат включению уполномоченным органом в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня вступления постановления в законную силу.

12. Основаниями для исключения из реестра сведений о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

а) истечение одного года со дня окончания исполнения постановления;

б) отмена постановления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) наличие у уполномоченного органа сведений о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации лица, привлеченного к административной ответственности, подтвержденных информацией о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

13. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, исключаются из реестра уполномоченным органом:

а) по основанию, указанному в подпункте «а» пункта 12 настоящих Правил, — не позднее дня, следующего за днем возникновения указанного события;

б) по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 12 настоящих Правил, — в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом соответствующих документов, но не позднее одного года со дня окончания исполнения постановления.

14. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, исключенные из реестра, хранятся уполномоченным органом в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.

Приложение. Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном .

Приложение
к Правилам формирования и ведения
реестра юридических лиц, привлеченных
к административной ответственности
за отказ или уклонение от заключения
контракта, для которых заключение такого
контракта обязательно в соответствии
с Федеральным законом
«О государственном оборонном заказе»

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»

Номер реестровой записи и дата внесения сведений
в реестр

Наименова-
ние уполномочен-
ного органа, осуществив-
шего включение сведений

Информация о постановлении по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Информация о лице, привлеченном к административной ответственности

номер постанов-
ления и дата его вынесе-
ния

дата вступле-
ния постанов-
ления в законную силу

сведения об исполне-
нии постанов-
ления

полное наиме-
нование, фирмен-
ное наиме-
нование юриди-
ческого лица

место нахож-
дения юриди-
ческого лица

идентифи-
кационный номер налогопла-
тельщика или аналог идентифи-
кационного номера налогопла-
тельщика для иностран-
ного лица в соответ-
ствии с законода-
тельством соответ-
ствующего иностран-
ного государства (при его наличии)

Реестр юрлиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, планируется интегрировать в ЕИС

Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378

Подготовить предложения о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры РФ полномочиями по ведению указанного реестра, а также по определению сведений, подлежащих включению в него, и порядка их размещения в ЕИС поручил Правительству РФ Президент РФ.

Доклад о результатах исполнения указанного поручения Правительство РФ представит до 1 декабря. Соответствующие положения включены в Национальный план противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы.

Напомним, при осуществлении любой закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 этого Закона.

В частности, в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не допускается к участию в закупке участник — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В настоящее время Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в разделе «Противодействие коррупции». Реестр включает сведения за 2014 — 2018 годы.

Опубликован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.

Источник: Генеральная прокуратура РФ
Ознакомиться с Реестром
Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности - картинка 6

ОНФ: не имеющие права участвовать в торгах компании выиграли закупки на сумму 817,9 млн рублей

Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» обнаружили, что закупки на сумму почти 817,9 млн руб. выиграли компании, не имеющие права участвовать в торгах из-за ранее совершенных коррупционных нарушений.

Реестр юридических лиц привлеченных к административной ответственности - картинка 7

В поле зрения активистов попали 25 компаний, которые находятся в Реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Реестр ведет Генеральная прокуратура РФ.

Представители ОНФ проверили соблюдение запрета на участие в закупках ряда компаний. Согласно федеральному закону №44, одним из обязательных требований заказчика к участнику закупки является его отсутствие в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ. В реестр попадают компании, уличенные в коммерческом подкупе. Это может быть незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица, например взятка должностному лицу в обмен на отказ в привлечении к административной ответственности и другое.

«В данный момент в законе указано, что комиссия по осуществлению закупок вправе, но не обязана проверять соответствие участников закупок требованиям. По результатам нашего мониторинга видно, что верить на слово компаниям, ранее нарушавшим закон, все же не стоит», – рассказал координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Приволжском федеральном округе Вадим Нуждин.

Рекордсменом по количеству выигранных закупок стало ЗАО «Фирма Евросервис». Закрытое акционерное общество заключило 98 контрактов на сумму более 20 млн руб., несмотря на то что находится в реестре с октября 2018 г.

«ФАС работает с этим реестром. Смотрим сами и поручили территориальным органам по всем делам об антиконкурентных соглашениях проверять участников, состоят ли они в этом реестре. Тот же «Евросервис» был привлечен за картель в фармацевтической отрасли, назначено наказание в размере 284 миллиона рублей штрафа. В том случае, если госзаказчики допускали к участию в торгах такие компании, мы будем совместно с органами прокуратуры проверять законность действий заказчиков», – рассказал руководитель управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Федеральный закон №223 не ограничивает участие в торгах тех компаний, которые попали в реестр. Однако по закону заказчик вправе включить такое требование в собственное положение о закупках, чем ряд компаний и воспользовались. Но так поступают не все заказчики, поэтому 9 из 25 компаний смогли выиграть торги и по 223-ФЗ на сумму более 318 млн руб.

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта отметил, что с начала следующего года эта лазейка будет закрыта. Во время регистрации участника в Единой информационной системе в составе сведений будет формироваться информация о его привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ. Кроме того, актуальная информация также будет добавляться в систему.

Начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Александр Русецкий отметил, что только за 2018–2019 гг. в реестр помещены сведения о более чем 600 юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ. Начиная с 2014 г. в реестре содержались сведения о более чем 2,2 тыс. юридических лиц. Основываясь на данных реестра, прокурорами только за последние два года выявлено более 100 фактов незаконного участия юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«В настоящее время Генеральная прокуратура по всей стране инициировала проведение проверки по факту незаконного заключения более тысячи контрактов на поставку лекарственных препаратов и медицинского оборудования с ЗАО «Фирма Евросервис», неоднократно привлекавшимся к ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Вместе с тем до настоящего времени правовых механизмов соблюдения заказчиками соответствующего запрета не имеется», – отметил Русецкий.

Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

В целях реализации данной нормы закона на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации размещен Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений.

Изменения и поправки

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 378 г. Москва «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Во исполнение подпункта «б» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Федеральной антимонопольной службе утвердить в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления форму реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Правила формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции должностных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, привлеченных Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) и судами к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в целях применения статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации должностных лиц хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, привлеченных Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) и судами к административной ответственности в соответствии со статьями 14.31 и 14.31 [1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно — реестр, лицо, привлеченное к административной ответственности).

Реестр представляет собой базу данных о лицах, привлеченных к административной ответственности.

2. Формирование и ведение реестра осуществляется путем включения в него сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности, а также исключения из него соответствующих сведений.

3. Реестр ведется по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

4. Реестр ведется в электронном виде.

Ведение реестра осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к реестру.

5. В реестр включаются следующие сведения:

а) номер постановления Федеральной антимонопольной службы (ее территориального органа) о назначении административного наказания (далее — постановление), а также номер дела об административном правонарушении;

б) номер судебного решения, принятого по результатам рассмотрения судьей дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.31 и 14.31 [1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданного антимонопольным органом на рассмотрение судье в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — судебное решение);

в) дата вынесения постановления;

г) дата вступления постановления в законную силу и сведения о его исполнении;

д) дата вступления судебного решения в законную силу;

е) фамилия, имя и отчество лица, привлеченного к административной ответственности;

ж) реквизиты документа, удостоверяющего лицо, привлеченное к административной ответственности;

з) место регистрации лица, привлеченного к административной ответственности;

и) место работы и должность лица, привлеченного к административной ответственности, и наименование органа или организации, в котором это лицо занимает (занимало) соответствующую должность;

к) идентификационный номер налогоплательщика (для лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьями 14.31 и 14.31 [1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

л) сумма штрафа в соответствии с постановлением;

м) информация об обжаловании постановления;

н) существо (описание) совершенного правонарушения и положения антимонопольного законодательства Российской Федерации, которые нарушены;

о) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного государственного гражданского служащего, внесшего указанные сведения в реестр.

6. Основаниями для включения сведений в реестр являются вступившие в законную силу постановление или судебное решение.

7. Основаниями для исключения сведений из реестра о лице, привлеченном к административной ответственности, являются:

а) истечение 1 года со дня окончания исполнения постановления или судебного решения — для лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) истечение 3 лет со дня окончания исполнения постановления или судебного решения — для лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьями 14.31 и 14.31 [1] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отмена постановления или судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) смерть лица, сведения о котором включены в реестр, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат включению (исключению) антимонопольным органом в реестр не позднее 7 дней со дня получения Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) соответствующих документов.

По основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 7 настоящих Правил, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, подлежат исключению антимонопольным органом из реестра не позднее дня, следующего за днем возникновения указанных оснований.

9. Сведения, включенные в реестр, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными и предоставляются Федеральной антимонопольной службой (ее территориальными органами) правоохранительным органам, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой, не позднее 10 дней со дня получения запроса.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях