prestima.ru

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Статья 3.17. Нарушение законодательства о занятости населения

Статья 3.17. Нарушение законодательства о занятости населения

1. Нарушение законодательства о занятости населения

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные в течение года после взыскания административного штрафа за аналогичное правонарушение, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от семи до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от двадцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Занятость и трудоустройство

Ответственность безработного проявляется в приостановлении выплаты пособия по безработице (до трех месяцев) и сокращения размера пособия на четверть (до одного месяца).

Первый вид ответственности применяется в случаях отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; уволь­нения с последнего места работы за нарушения трудовой дисцип­лины или отчисления с места учебы, организ

ованной служебной занятости, за виновные действия; нарушения сроков перерегист­рации в качестве безработного в органах занятости; самовольное прекращение обучения по направлению органа занятости.

Второй вид ответственности применим за неявку без уважи­тельных причин на переговоры с работодателем о трудоустрой­стве в течение трех дней со дня направления безработного служ­бой занятости; отказа от явки без уважительных причин в службу занятости для получения направления на работу или профессио­нальное обучение.

Гарантии материальной и социальной поддержки безработного заключаются в том, что безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице по истечении срока, ли­цам, находящимся на их содержании, службой занятости может быть оказана материальная и иная помощь.

Основной вид социальной поддержки безработных — выплата пособий по безработице. Кроме этого социальной поддержкой является выплата стипендии в период профессиональной подго­товки; участие в оплачиваемых общественных работ, возмещение затрат на переезд к новому месту работы в другую местность и некоторые иные. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, начисляемому за последние три месяца по последнему месту работы. В других случаях пособие ус­танавливается в размере минимальной оплаты труда.

В первые три месяца безработицы размер пособия составляет 75 % среднемесячного заработка за последние три месяца по преж­нему месту работы, в следующие четыре месяца — 60%, в по­следующем — 45 %, но не ниже минимального размера оплаты труда и не выше среднего уровня средней заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Для отдельных категорий безработных граждан законодатель­ством предусмотрены доплаты к пособию (дополнительное по­собие).

Пособие начинает начисляться со дня признания гражданина безработным. Пособие выплачивается в период безработицы в те­чение 12 месяцев, а с учетом неоднократности этих периодов — в течение 18 месяцев. А при непредоставлении оплачиваемой под­ходящей работы безработный имеет право и по истечении 18 ме­сяцев на повторное получение пособия в размере минимальной оплаты труда.

1.3 Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан

Законодатель установил дополнительные гарантии занятос­ти для отдельных категорий населения (ст. 13 Закона РФ о за­нятости). В частности, государство обеспечивает дополнитель­ные гарантии гражданам, особо нуждающимся в получении ра­боты, путем разработки и реализации рассмотренных выше це­левых программ содействия занятости, создания дополнитель­ных рабочих мест и специализированных организаций (вклю­чая организации для труда инвалидов) и др.

К гражданам, особо нуждающимся в трудоустройстве, отно­сятся:

— молодежь, в том числе выпускники учебных заведений;

— одинокие и многодетные матери, воспитывающие несовер­шеннолетних детей;

— инвалиды труда и войны;

— женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;

— лица предпенсионного возраста;

— лица, освобожденные из мест лишения свободы;

— вынужденные переселенцы и некоторые другие категории незанятого населения.[1,32]

Рассмотрим в качестве примера правовые основания трудо­устройства некоторых лиц из указанных категорий рассматри­ваемых групп населения. Так, конституционное право каждо­го свободно распоряжаться своими способностями к труду от­носится и к тем гражданам, которые по каким-либо причинам частично утратили трудоспособность и признаны компетент­ными органами ограниченно трудоспособными, то есть инва­лидами. Как уже отмечалось, трудовое устройство инвалидов возложено на органы службы занятости. Специфика их трудо­устройства состоит в следующем:

а) предоставляемая инвалидам работа и условия труда должны соответство­вать рекомендациям службы медико-социальной экспертизы — ранее ВТЭК’;

б) предприятия обязаны создавать им облегченные условия труда;

в) предприятия обязаны предоставлять им дополнительные льготы и др.

Правовым основанием для трудоустройства инвалидов является рассмотренный выше Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российс­кой Федерации». В статье 20 последнего предоставляются га­рантии занятости инвалидов путем проведения различных спе­циальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Среди них:

1) осуществление льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяю­щих труд инвалидов;

2) установление в организациях, независимо от организаци­онно-правовых форм и форм собственности, квоты[7,59] для приема на работу инвалидов и соответствующего количества рабочих мест;

3) резервирование специальных рабочих мест по професси­ям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) создание условий для предпринимательской деятельнос­ти инвалидов;

5) организация обучения инвалидов новым профессиям и др.[7,59]

Рассмотрим некоторые вышеперечисленные законоположе­ния более подробно.

Так, указанным выше организациям, численность работни­ков в которых составляет более 30 человек, может быть уста­новлена квота приема на работу инвалидов в процентах к сред­немесячной численности работников, но не менее трех про­центов. Общественные объединения инвалидов и находящие­ся в их собственности предприятия, хозяйственные товарище­ства и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обя­зательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Орга­ны исполнительной власти субъектов России вправе устанав­ливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов. Эти же органы утверждают порядок определения квоты.

В случае невыполнения или невозможности выполнения кво­ты для инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоспособного инвали­да в пределах установленной квоты в Государственный фонд за­нятости населения РФ. Полученные средства предназначены для расходования целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвали­дов — это такие рабочие места, которые требуют дополнитель­ных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организаци­онного оснащения, обеспечения техническими приспособлени­ями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Ми­нимальное количество рабочих мест для трудоустройства ин­валидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия в пределах установ­ленной квоты для приема на работу инвалидов.

«Центр занятости населения № 4»

Тамбовское областное государственное казенное учреждение

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 5

Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения. Иногда состоящий на учете безработный гражданин, считает, что если он работает без оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:

— предоставление справки с завышенным средним заработком;

— сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;

— предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;

— сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:

— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

— зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в

соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

— являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

— являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

— осужденные решением суда к исправительным работам.

Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.

Ответственность граждан

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечет:

1. Уголовную ответственность:

Статья 159.2 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество при получении выплат»

Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального

предпринимателя) или представления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

Статья 327 Уголовного кодекса РФ Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Под действие этой статьи попадают действия по подделке официальных документов, к которым относятся:

• трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т.п.;

• бланки, незаполненные текстом, оттиском штампа, реквизитами предприятия и т.п., предназначенные для составления документа (бланк трудовой книжки, справки о среднем заработке и др.).

2. Административную ответственность:

В соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

3. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.

Центром занятости населения ведется системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путем. Справочно, по результатам работы за 7 месяцев 2017 года в центре занятости населения выявлено 7 случаев получения пособия по безработице обманным путем. Основными нарушениями являются: сокрытие безработным гражданином факта занятости, сокрытие безработным гражданином, получающим пособие, факта, когда он утрачивает право на пособие (трудоустройство). Сумма незаконно полученных средств составила 8 795,14 рублей и была полностью возвращена безработными гражданами, в добровольном порядке, в федеральный бюджет.

Чтобы не стать нарушителями закона, безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости, а также те, кто только собирается обратиться в государственную службу занятости в целях поиска подходящей работы, при постановке на учет обязаны сообщить о себе достоверные сведения, записанные собственноручно в заявлении-анкете. Все эти сведения должны быть подтверждены документами – паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании.

Ответственность безработного за неисполнение своих обязанностей

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательными актами РФ. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту.

Приостановление выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев применяется как мера ответственности за невыполнение безработным обязанности по рассмотрению двух подходящих вариантов работы, предлагаемых органами службы занятости населения, отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ и др. (п.3 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ»).

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Существует категория гражданин, желающих получать пособие по безработице, но которые в соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» не имеют права на регистрацию в органах службы занятости в качестве безработных и соответственно на получение пособия по безработице. В эту категорию входят граждане, указанные в ст. 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» (работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др.).[17]

То есть, основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 “мошенничество” Уголовного кодекса РФ может служить сокрытие гражданином факта занятости, предоставление фиктивной справки о среднем заработке, предоставление трудовой книжки с ложной записью, сокрытие безработным гражданином факта трудоустройства либо назначения трудовой пенсии и т. д.[18] Вопрос о привлечении к уголовной ответственности решает суд. При вынесении приговора одновременно решается вопрос о возмещении материального вреда, причиненного государству. В случае попытки получения пособия по безработице обманным путем, согласно п.2 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ», прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Дата публикования: 2015-10-09 ; Прочитано: 4578 | Нарушение авторского права страницы

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости

Юридическая обязанность — это мера должного поведения обязанного субъекта, т.е. обусловленная требованием юридической нормы и обеспеченная возможностью государственного принуждения необходимость определенного поведения, определенных действий.

Согласно Международному пакту о гражданских и политических правах «отдельный человек имеет обязанности в отношении других людей и того коллектива, к которому он принадлежит», что подчеркивает неразрывность прав и обязанностей личности.

В случае же нарушения норм права наступает юридическая ответственность — негативное воздействие государства на правонарушителя. Таким образом, юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права.

При признании гражданина безработным он обязан соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации (проходить перерегистрацию в органе службы занятости по месту жительства в установленный этим органом срок, но не реже двух раз в месяц, если служба занятости в письменном виде не разрешит приходить не реже одного раза в месяц). В противном случае гражданина могут лишить статуса безработного. Второй важной обязанностью является предоставление достоверных сведений. При постановке на учёт в центр занятости каждый безработный гражданин знакомится с правами и обязанностями, и обязуется информировать работников службы занятости о своих действиях по вопросам трудоустройства, в том числе о работе временного характера и самозанятости, а также обо всех фактах, влияющих на размер пособия по безработице (стипендии) и условиях их выплаты.

Основными способами получения пособия обманным путём являются:

— выполнение работ по трудовым соглашениям без уведомления органов службы занятости;

— наличие нескольких трудовых книжек, и регистрация по той из них, где нет записи о приёме на работу;

— сокрытие факта регистрации в качестве предпринимателя;

— сокрытие факта прохождения очного курса обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и высшего образования;

— сокрытие факта назначения пенсии за выслугу лет и инвалидности в соответствии с действующим законодательством;

— выдача работодателями фиктивных справок о средней заработной плате;

— получение пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет (лицам, имеющим право на ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований);

— получение иных пособий.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, установленные законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» за попытку получения либо получение пособия по безработице обманным путем выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, а также к такому лицу могут быть применены другие меры ответственности, предусмотренные статьями Уголовного Кодекса РФ и Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно ст. 1064 ГК РФ «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за такие виды правонарушения как,

Мелкое хищение (если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей) (ст.7.27), которое влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;

Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 7.27.1), которое при отсутствии признаков уголовно — наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей;

Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7), то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за совершение таких преступлений, как:

«Мошенничество при получении выплат» (ст. 159.2), то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Мошенничество проявляется в обмане либо злоупотреблении доверием работников службы занятости путем сокрытия определенных фактов (трудоустройство, назначение пенсии, наличие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя) или предоставления органам службы занятости информации, не соответствующей действительности.

За девять месяцев 2013 года в Сарапульском центре занятости населения было выявлено 42 факта незаконного получения пособия по безработице на общую сумму 33577 рублей (для сравнения: за такой же период 2012 года выявлены 55 фактов незаконного получения пособия на сумму 77721 рублей). В добровольном порядке или по решению суда возвращены 23349 рублей.

«Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» (ст. 327), т.е. подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.

Под действие этой статьи попадают действия по подделке официальных документов, к которым относятся:

* трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке и т. п.

* бланки, незаполненные текстом оттиском штампа, реквизитами предприятия и т.п., предназначенные для составления документа (бланк трудовой книжки, справки о среднем заработке и др.);

«Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград» (ст.324), то есть незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей;

«Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия» (ст. 325) — это похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.

За совершение данных преступлений предусматривается различные виды наказания, такие как: штраф, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы, арест, и даже лишение свободы.

Имели место случаи, когда руководители организаций и главные бухгалтеры, на которых возложена обязанность по оформлению и выдаче документов, связанных с трудовой деятельностью работников, оформляли эти документы в неполном объеме или в искаженном виде. Если представление данных сведений повлекло за собой неправомерную регистрацию гражданина в статусе безработного или незаконное получение им пособия по безработице (стипендии), указанные должностные лица также могут быть привлечены к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности, в том числе своевременно информируют службу занятости о своем трудоустройстве. Однако практика свидетельствует о том, что отдельные граждане путем сокрытия фактов трудоустройства, незаконно получают пособие по безработице.

Работа по выявлению лиц, скрывающих свою занятость и получающих социальные выплаты обманным путем, проводится совместно с правоохранительными органами, налоговой службой, органами социальной защиты населения. В результате совместных проверочных мероприятий, практически все эти случаи впоследствии выявляются.

Наказание за незаконное получение пособия по безработице

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 7

Государство оказывает материальную помощь гражданам, имеющих статус «безработный». Для этого нужно соблюдать некоторые обязательные правила.

Главная причина прекращения выплат — это законное трудоустройство или назначение пособия обманным путем. Более того, обнаружение факта недостоверности информации и недействительности документов, приводит к ответственности, вплоть до уголовной и большим штрафным санкциям.

Арест

Если гражданин умышленно нарушил правила получения пособия по безработице, предоставив заведомо ложную информацию либо умолчал о причинах, которые приводят к прекращению выплат, то его действия квалифицируются, как мошенничество или хищение денег по ст. 159.2. УK PФ. Наказание за содеянное определяется в судебном порядке.

  • Штрафные санкции в сумме до 120 тысяч рублей , либо в сумме зарплаты или прочего дохода за время до 12 месяцев.
  • Обязательная отработка продолжительностью до 15 суток.
  • Исправительная работа продолжительностью до 12 месяцев.
  • Арест продолжительностью до 4 месяцев.
  • Штрафные санкции до 300 тысяч рублей , в сумме 2-годовой зарплаты или прочего дохода мошенника за 730 суток.
  • Обязательная отработка — 3 недели.
  • Исправительная работа — 2 года.
  • Принудительная отработка до 5 лет с ограничением свободы или без до 1 года.
  • Лишение свободы до 4 лет с ограничением воли либо без — до 1 года.
  • Тюремное заключение — 2 года.
  • Принудительная отработки — 2 года.
  • Арест — полгода.
  • Штрафные санкции до 80 тысяч рублей , в размере полугодовой зарплаты или прочей прибыли.
  • Обязательная отработка — 3 недели.
  • Исправительная работа — 2 года.
  • Арест на полгода.

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 8

Судебная практика

В судебной практике много дел с наложением крупных штрафных санкций, связанных с начислением финансовой помощи по безработице в результате обмана и недействительных документов.

1. Уволившись с фермы, Елена встала на учет на бирже. На время поиска работы ей назначили пособие в размере восемь тысяч девятьсот рублей.

Через два месяца Елене нашла работу, но не сообщила об этом работникам биржи, продолжая получать гос.помощь. Общая сумма начислений составила сорок пять тысяч рублей.

Желание получать пособие с помощью обмана обернулось для нее возвратом денег в сумме пятьдесят пять тысяч рублей и штрафом — сто девяносто тысяч рублей.

2. Михаил, будучи безработным, вышел на досрочную пенсию, но по незнанию не уведомил об этом биржу труда. В результате образовалась переплата — сорок две тысячи рублей. Суд обязал его вернуть долг и возместить штраф восемьдесят четыре тысячи рублей.

Схемы и махинации с пособием по безработице

  • с недостоверной информацией, предоставляемой в Центр занятости населения;
  • с сокрытием информации или несвоевременным уведомлением Службы занятости о трудоустройстве.

Недобросовестные люди разработали четыре способа мошенничества.

1. Уволившись с основной работы, и получив об этом запись в трудовой книжке, гражданин обращается на биржу с целью признания его безработным и получения пособия.

  • Мошенники могут скрыть информацию о наличии другой работы по договору ГПХ, так как записи в трудовой книжке нет. Таким образом, человек не признается безработным, а назначенное и выплаченное пособие незаконным.
  • Иногда граждане вводят в заблуждение сотрудников ЦЗН, предъявляя поддельные документы: недействительные дубликаты трудовых книжек или справки о зарплате для получения социального пособия с завышенными суммами.

2. Признанный безработным, человек трудоустраивается, регистрируется, как частный предприниматель или поступает на дневное отделение в учебное заведение. Но скрывает этот факт либо вовремя не уведомляет биржу, чтобы и дальше получать поддержку от государства.

3. Мошенник досрочно уходит на пенсию, а этот статус также является причиной прекращения выплат по безработице. Если эта информации скрыта от работников биржи, то начисленные средства с момента выхода на заслуженный отдых — недействительны.

4. Безработный предъявляет поддельный документ, оправдывающий его неявку на перерегистрацию в установленную дату. Такие лица не признаются безработными и не претендуют на поддержку государства.

Штрафные санкции и возврат полученного пособия

  • Взыскание полной суммы пособия, полученного обманным путем (статья 1102 ГK PФ).
  • Привлечение к административной ответственности. Так как по статье 7.27 KоAП действия расцениваются, как причинение имущественного ущерба. На нарушителя накладываются штрафные санкции в размере до 5-тикратной стоимости ущерба, но не меньше 5 тысяч рублей.

Чем грозит афера

  1. Снять обманщика с учета в Службе занятости.
  2. Прекратить выплату средств.
  3. Предложить добровольно вернуть переплату.

Пункт 5.2. Приказа Федеральной службы по труду и занятости № 302 от 08.08.2005 обязывает руководителя биржи труда ставить в известность правоохранительные органы о таких случаях. Это является обязательным, даже если человек вернул всю сумму переплаты.

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 9

Стоит ли рисковать?

Практически любой факт, связанный с недостоверной информацией, предоставленной сотрудникам ЦЗН, удается выявить. Штрафные санкции, превышающие в несколько раз величину незаконных начислений, административная и уголовная ответственность вплоть до ареста и лишения свободы, а также пятно на репутации гражданина, делают эти махинации нецелесообразными.

Административный штраф безработному

В своем заявлении ссылайтесь вот на эту статью закона:

Статья 31.5 КоАП РФ. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Права безработного гражданина

После регистрации в службе занятости гражданин вправе:Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 11

  1. Выбирать новое место работы такими способами:
    • посредством обращения к работодателю напрямую;
    • путем посредничества в этом вопросе государственных органов занятости (на бесплатной основе);
    • при помощи других организаций, которые содействуют поиску работы.
  2. Бесплатно получать в органах занятости информацию (например, об имеющихся вакансиях или действующих курсах обучения).
  3. Принимать добровольное участие в оплачиваемых работах общественного характера.
  4. Получать бесплатную консультацию или услуги по профессиональной ориентации с целью выбора сферы деятельности или дальнейшего трудоустройства.
  5. Использовать возможность профессионального обучения.
  6. Бесплатно получать по направлению от службы занятости следующие услуги:
    • профподготовка;
    • психологическая поддержка;
    • повышение квалификации;
    • переподготовка.
  7. Получать содействие на организацию собственного дела. В этом случае речь идет о единовременном получении всей суммы пособия для организации бизнеса. Для этого необходимо составить и предоставить комиссии на рассмотрение бизнес-план, отображающий главные идеи планируемого дела.

Воспользоваться этими правами могут как ранее не работавшие граждане (например, бывшие студенты), так и соискатели с определенным стажем.

Обязанности безработного

Возникновение прав всегда порождает и наличие некоторых обязанностей. Состоящие на учете в центре занятости граждане должны выполнять следующие требования:Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 12

  1. Являться в установленный срок и время в органы занятости для процедуры перерегистрации. При себе нужно иметь определенные документы, а делать это необходимо дважды в месяц.
  2. Совершать активные действия для трудоустройства. Это требование включает в себя обязанность не только рассмотрения предложений от службы занятости, но и самостоятельного поиска работы.
  3. Оформлять в случае заболевания листок нетрудоспособности или справку, если речь идет о другом члене семьи.
  4. Вовремя информировать органы занятости о наступлении событий, вследствие которых теряется право на получение пособия. Это может быть трудоустройство, выход на пенсию, переезд. В противном случае одновременное получение заработка и выплат по безработице считается мошенничеством, за что гражданина могу привлечь к ответственности.
  5. Своевременно являться на переговоры с работодателем по направлению от центра занятости. На это безработному отводится три дня.

В случае невыполнения этих обязательств гражданин может быть привлечен к определенной ответственности или лишен статуса безработного.

Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 13Полезная информация для многих матерей, как получить декретные если не работаешь.

Важная информация для беременных — это, безусловно, сведения о сроке выплаты пособий. Узнайте их в нашей статье!

На какой размер пенсии может рассчитывать бывший госслужащий, вы узнаете тут!

Является трудоспособным

Очевидно, что лица младше 16 лет или достигшие пенсионного возраста (по старости или выслуге лет), таковыми считаться не могут.

Не имеет заработка и работы

Заработком считаются любые официальные выплаты, связанные с трудовой деятельностью, кроме:Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 14

  • выходного пособия;
  • сохраняемого среднего заработка от прежнего работодателя.

Получать эти выплаты и зарегистрироваться в службе занятости бывший работник может в том случае, если произошло увольнение в связи с ликвидацией предприятия или в порядке сокращения численности или штатов. При этом форма собственности бывшего работодателя значения не имеет.

Ищет подходящую работу и готов приступить к ней

Подходящей считается работа, которая соответствует профессиональным навыкам соискателя, состоянию его здоровья и условиям прежней работы (например, по уровню заработной платы). Причем такая работа может носить не только постоянный, но и временный характер.

Зарегистрирован в органах службы занятости с целью трудоустройства

Для регистрации требуется предоставить определенные документы с прежнего места работы.

Статус безработного в трудовом законодательстве

Основной законодательный акт, регулирующий вопросы занятости и безработицы — это ФЗ «О занятости населения в РФ». В ст. 3 этого закона подробно определен статус безработного. Так, им признается гражданин, который одновременно соответствует таким характеристикам:

Безработный гражданин: статус, права и обязанности

Безработные граждане выделяются трудовым законодательством в отдельную категорию, поскольку являются социально незащищенными и требуют государственной поддержки.

Для получения такого статуса гражданин обязан обладать определенными характеристиками и состоять на учете в Центре занятости. После официальной регистрации в этом органе в качестве безработного гражданин получает как определенные права и гарантии, так и некоторые обязанности.

  • Статус безработного в трудовом законодательстве
    • Является трудоспособным
    • Не имеет заработка и работы
    • Ищет подходящую работу и готов приступить к ней
    • Зарегистрирован в органах службы занятости с целью трудоустройства
  • Права безработного гражданина
  • Обязанности безработного
  • Государственные гарантии

Государственные гарантии

Тесную связь с правами безработного образуют и гарантии, которые носят материальный характер и являются мерами социальной помощи государства. Полный перечень таких гарантий и выплат, которые предоставляются безработному, приведен в ст. 28 Закона. К ним относятся:Ответственность безработного за нарушение законодательства о занятости - картинка 15

  1. Пособие по безработице. Это основная выплата, размер которой зависит от прежнего заработка безработного и величины его трудового стажа.
  2. Стипендия, выплачиваемая в течение периода обучения (если направление было выдано службой занятости). Это может быть как профессиональная подготовка, так и переподготовка или повышение квалификации.
  3. Оплата за участие в добровольных общественных работах. Получать такую оплату гражданин может одновременно с пособием.
  4. Бесплатное медицинское освидетельствование, которое необходимо при направлении на учебу.
  5. Материальная помощь безработным, а также членам их семей.
  6. Возмещение расходов, которые связаны с переездом в другую местность для трудоустройства (только для случаев, когда направление на работу было получено в органах занятости).
  7. Возмещение некоторых расходов, которые могут возникнуть во время обучения безработного в другой местности по направлению от службы занятости. Это могут быть расходы на проживание и проезд.

При этом имеет значение труд любого характера: временный, сезонный, на неполный рабочий день, по гражданско-правовому договору. В этом случае перестает выполняться одно из требований к безработному — отсутствие заработка, поэтому данный статус с гражданина снимается.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях