prestima.ru

Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения

Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование:

    мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки?

    (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.

    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”?

    (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе –

    Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
  • Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя

    (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
  • Подведение итогов.

    (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    klassnyy_chas.doc30.5 КБ

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»
    классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 2

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Соц. педагог: Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1. Уголовная ответственность — ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет .

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность — это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско — правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    Задания для учащихся.

    1. Разбор ситуации:

    №1 Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое)

    №2 Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (постановка на учет)

    Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?

    №4 Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

    2 . Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность.

    Г — гражданско — правовая.

    1)Порвал учебник одноклассника(Г) ’

    2)Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3)Избил одноклассника (У)

    4)Совершил кражу мобильного телефона. (У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «НА улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

    1 .Скорее позвони по телефону «02»

    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    З.Сообщи приметы хулиганов

    4.поставь в известность родителей.

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    З.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    Соц. педагог : Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое правонарушение, его виды, ответственность за правонарушения.

    Данное занятие построено в рамках профилактической работы с несовершеннолетними и направлено на формирование у них правовой грамотности и правовой культуры.Овладение знаниями в области законодательног.

    Тема: «Ответственность несовершеннолетних». Возраст: учащиеся 8-9классов.Цель: создание благоприятных условий для формирования законопослушного поведения.Задачи: воспитание уважительного отношен.

    Классный час для учащихся 7-11 классов.

    Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн.

    Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.Задачи:Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формиро.

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

    Классный час «Ответственность несовершеннолетнего»

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 5

    Классный час направлен на расширение и укрепление знаний школьников о возможном наказании за совершённый прогтупок. Порой дети не задумываются о всей серьёзности совершённого деяния в силу своих возрастных особенностей.

    Данный классный час поможет сформировать у учащихся способность адекватно и ответственно подходить к организации своего свободного времени.

    Знания об уголовной и административной ответственности помогут предостеречь детей от совершения правонарушения и помогут повысить правовую грамотность как детей, так и родителей

    Просмотр содержимого документа
    «Классный час «Ответственность несовершеннолетнего»»

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 6

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

    Классный час подготовила: классный руководитель

    7б класса МБОУ «СОШ № 12» г. Ноябрьск

    Фиалковская Вероника Петровна

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 7

    ПОМНИ: права и обязанности шагают рядом.

    — повышение правовой культуры;

    — закрепление знаний об уголовной, административной, юридической и дисциплинарной ответственности;

    — воспитание чувства ответственности за свои действия.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 8

    Ты – несовершеннолетний, но, как любой гражданин,

    ты имеешь права

    ответственность

    за свои поступки

    перед государством и другими людьми.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 9

    За невыполнение обязанностей, совершение правонарушения гражданин, в том числе несовершеннолетний, может привлекаться к 4-м видам юридической ответственности:

    • уголовной;
    • административной;
    • юридической;
    • дисциплинарной.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 10

    несовершеннолетний может быть направлен

    в специализированное учебное

    (возможно – на 3 года).

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 11

    Уголовная ответственность – самый строгий вид ответственности.

    Она наступает за совершение преступлений и наиболее опасных правонарушений с 16 лет ( за некоторые деяния – с 14 лет. Отягчающее обстоятельство – совершение преступления в составе группы.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 12

    Уголовная ответственность

    Статья 158. Кража (тайное хищение чужого имущества)

    Статья 159. Мошенничество

    Статья 161. Грабёж (открытое хищение чужого имущества)

    Статья 167. Умышленное уничтожение или повреждение имущества

    Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности

    Статья 116. Побои

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 13

    Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются:

    • штраф;
    • обязательные работы;
    • исправительные работы;
    • арест и лишение свободы на определённый срок

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 14

    Административная ответственность

    Статья 7.27 Мелкое хищение

    Статья 20.1 Мелкое хулиганство

    Статья 20.20 Распитие пива и напитков … алкогольной и спиртосодержащей продукции… либо потребление наркотических средств или психотропных веществ…

    Статья 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения

    Статья 20.22 Появление в состоянии опьянения…, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 16

    Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются:

    • пропаганда наркотических средств,
    • мелкое хулиганство,
    • нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд),
    • появление в состоянии опьянения в общественных местах и т.д.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 17

    Если тебе нет 16 лет , ты распиваешь

    спиртные напитки (включая пиво) или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 18

    Родители несовершеннолетнего также будут нести ответственность , если ненадлежащим образом воспитывают тебя (такое возможно, если ты совершаешь какие-либо антиобщественные действия ( правонарушения ) и будет установлена вина родителей в твоём ненадлежащем воспитании.

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 19

    Приучать ребёнка к правилам жизни в обществе нужно с детства.

    Ответственное поведение, положительный пример и контроль родителей,

    стремление к лучшему, организованный досуг – всё это поможет избавить ребёнка от возможности совершения правонарушения.

    Классный час «Правонарушение и преступление. Ответственность несовершеннолетнего»

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 20

    Описание разработки

    Цель:

    — привитие подросткам законопослушного поведения.

    — ознакомить с видами, категориями преступлений;

    — проинформировать о неотвратимости наказания.

    Ход мероприятия:

    Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия — ответственность. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечаешь ты, еще не достигший 18 лет? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня.

    Что же значит слово «ответственность»?

    В академическом «Словаре современного русского литературного языка» это слово объясняется как «возлагаемое на кого — либо обязательство отчитываться в каких — нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Значит, ответственность — это обязательство, это то, что по смыслу очень близко к понятию обязанность.

    Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая. Они охватывают все отношения человека с другими людьми, с коллективом, обществом, государством.

    В чем суть моральной ответственности?

    Прежде всего, в том, что человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство стыда, угрызения совести виновного в аморальном поступке лица; общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации, товарищеского суда. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность. Однако среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, как контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов /полиция, суд, прокуратура/. Эти нормы четко фиксируются в специальных государственных актах. Такие нормы называются юридическими. Эти нормы обязательны для всех, они устанавливаются и охраняются государством.

    Что же приводит подростков на путь нарушения закона? ( Ответы ребят)

    Весь материал — смотрите документ.

    Содержимое разработки

    Классный час: «Правонарушение и преступление. Ответственность несовершеннолетнего»

    привитие подросткам законопослушного поведения.

    ознакомить с видами, категориями преступлений;

    проинформировать о неотвратимости наказания.

    Ход мероприятия:

    Поведение человека в обществе регулируется различными нормами — прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом — одна из важных граней понятия — ответственность. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечаешь ты, еще не достигший 18 лет? О том, как несовершеннолетний должен относиться к своим правам и обязанностям, какие виды ответственности существуют и в чем они выражаются, мы и поговорим сегодня.

    Что же значит слово «ответственность»?

    В академическом «Словаре современного русского литературного языка» это слово объясняется как «возлагаемое на кого-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Значит, ответственность — это обязательство, это то, что по смыслу очень близко к понятию обязанность.

    Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая. Они охватывают все отношения человека с другими людьми, с коллективом, обществом, государством.

    В чем суть моральной ответственности?

    Прежде всего, в том, что человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство стыда, угрызения совести виновного в аморальном поступке лица; общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации, товарищеского суда. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность. Однако среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, как контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов /полиция, суд, прокуратура/. Эти нормы четко фиксируются в специальных государственных актах. Такие нормы называются юридическими. Эти нормы обязательны для всех, они устанавливаются и охраняются государством.

    Существует несколько видов юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и др.

    Самым распространенным преступлением среди несовершеннолетних является кража. Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях. Младшие члены таких отрицательно направленных групп ошибочно считают, что послушание старшим, даже самым испорченным — это закон дружбы. Многие из них не находят в себе силы, чтобы отказаться от того, что их заставляют делать. Им льстит фальшивое доверие старших. А оно оказывается, как правило, обыкновенной спекуляцией на дружбе, чтобы выгородить себя, облегчить достижения своих низменных целей. В судебной практике известны случаи, когда взрослые члены уголовных групп заставляли несовершеннолетних друзей брать на себя чужую вину, сознаваться в том, что совершили другие. Такова истинная цена дружбы, которую навязывают несовершеннолетним и опытные правонарушители. Об этом не стоит забывать ребятам, доверчиво присоединяющимся к сомнительным уличным компаниям.

    При определении возраста, с которого наступает уголовная ответственность, действующее законодательство учитывает прежде всего возрастные возможности и особенности несовершеннолетних. 14 лет — это старший подростковый возраст. Достигнув его, ребята уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Их жизненный опыт включает обыденные представления о простых нормах морали, о правовом регулировании — со стороны государственных органов — общественной жизнью. Достаточно высока мера их личной ответственности за свои поступки. В этом возрасте активно складывается мировоззрение.
    Установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им заблагорассудится. То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. Но не следует забывать, что, кроме уголовной ответственности, существуют иные виды ответственности, в частности и такие, как моральная ответственность, ответственность перед родителями, коллективом, наконец, ответственность перед самим собой. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

    Информационный правовой час «Мы в ответе за свои поступки»

    Тест «Мои шансы оступиться».

    Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:

    чаще соглашаюсь — 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь — 5
    4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:украду — 1; не знаю — 3; не украду — 5

    5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то: прячу-1; не знаю -3; откажусь — 5

    6. Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:
    присоединюсь — 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку — 5

    7. Если я найду боевой пистолет, то:
    спрячу подальше -1; буду учиться стрелять — 3; сдам в милицию -5

    8. Считаю, что нарушающих закон:
    не надо трогать -1; необходимо наказывать только самых опасных -3;
    необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя -5

    9. Считаю, что милиция мне мешает — 1; не нужна — 3; нужна — 5

    10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:

    которые не подведут в трудную минуту — 1; с необходимым жизненным опытом — 3; ничем мне не интересные -5

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 21

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 22

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 23

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 24

    Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
    Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
    Задания для учащихся.

    2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    Виды ответственности:
    А- административная ответственность.
    Г – гражданско – правовая.
    У- уголовная.
    Д — дисциплинарная

    Виды нарушений:
    1. Порвал учебник одноклассника(Г)
    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
    3. Избил одноклассника (У)
    4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
    5. Совершил прогул в школе (Д)
    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
    7. Разбил мячом окно. (Г)
    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).
    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
    А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду.

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
    А теперь рассмотрим следующую ситуацию:
    «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
    Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
    1.Скорее позвони по телефону «02»
    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
    3.Сообщи приметы хулиганов
    4.Поставь в известность родителей.

    А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
    1.Нарушение правил дорожного движения
    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
    3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
    4.Незаконная продажа.
    5.Злостное неповиновение.

    А теперь поговорим о ваших правах.
    1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).
    2 Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.
    Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

    Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.
    А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

    Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

    Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

    Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
    Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
    Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
    Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
    Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

    Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

    Методическая копилка

    преступление и подросток»

    Классный час ответственность несовершеннолетних за правонарушения - картинка 25

    Учитель Просвирова И.П.

    Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»

    Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

    Ежегодно детьми и подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    — Что такое поступок? Проступок– нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

    Что такое правонарушение? Правонарушение- нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 16 лет.

    Что такое преступление? Преступление- серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    — Какие виды ответственности вы знаете?

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

    1.Уголовная ответственность

    – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

    наступает с 14 лет.

    2.Административная ответственность

    применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность

    – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско – правовая ответственность

    регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    — Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

    Задания для учащихся.

    1 Разбор ситуации:

    №1

    . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

    №2

    . Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

    №3.

    Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

    №4

    . Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

    №5

    Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.

    — В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

    Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

    — Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

    — Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

    И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. (Выпускники нашей школы И. Б. с В. Е. позволили себе подобную шутку и один из них получил 2 года условно. Дошутился!)

    Так что, помните, с законом шутки плохи!

    2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

    А- административная ответственность.

    Г – гражданско – правовая.

    1. Порвал учебник одноклассника(Г)

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

    3. Избил одноклассника (У)

    4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

    5. Совершил прогул в школе (Д)

    6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

    7. Разбил мячом окно. (Г)

    8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

    — Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

    Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

    — А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

    Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

    Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

    — А теперь рассмотрим следующую ситуацию:

    «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

    — Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

    Во-первых, это преступление! Вы согласны?

    Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

    1.Скорее позвони по телефону «02»

    2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

    3.Сообщи приметы хулиганов

    4.Поставь в известность родителей.

    — А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

    1.Нарушение правил дорожного движения

    2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

    3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

    — А теперь поговорим о ваших правах.

    1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).

    — Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

    2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

    Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

    — А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

    Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

    Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

    — Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

    Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

    Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

    — Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях