prestima.ru

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Административная ответственность за коррупционные правонарушения". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», где под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 2За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим более подробно виды административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Привлечение к административной ответственности происходит в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, должностным лицом применительно к КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 — 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП — заказчики), уполн
омоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

К правонарушениям, связанным с коррупцией, в соответствии с КоАП Российской Федерации, относятся следующие виды правонарушений:

— отказ в представлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

— подкуп избирателей (ст. 5.16 КоАП);

— непредставление или неопубликование отчета, сведений о преступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведении выборов, референдума или иную выборную должность (ст.5.17 КоАП);

— незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанной с проведением выборов, референдума, выполнением работ, оказанием услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (ст. 5.20 КоАП);

— несвоевременное перечисление средств избирательным кампаниям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21 КоАП);

— нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4);

— нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5 КоАП РФ);

— нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14);

— нарушение сроков предоставления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП);

— самоуправство, не причинившее существенного вреда (ст. 19.1 КоАП РФ);

— нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов (ст. 19.9 КоАП);

— незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) (ст.19.29 КоАП);

Кроме того, к административным правонарушениям коррупционного характера следует также отнести и правонарушения, которые подпадают под ст. 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Заместитель прокурора города советник юстиции подполковник К. А. Трофимов

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273 —ФЗ «О противодействии коррупции», где под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

К коррупционным деяниям в соответствии с Уголовным кодексом РФ законодатель отнес следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция».

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Остановимся более подробно на административной ответственности за совершенные коррупционные правонарушения.

Привлечение к административной ответственности происходит в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К правонарушениям связанным с коррупцией, в соответствии с КоАП Российской Федерации, относятся следующие виды правонарушений:

— отказ в представлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

— подкуп избирателей (ст. 5.16 КоАП ) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

— непредставление или неопубликование отчета, сведений о преступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведении выборов, референдума или иную выборную должность ( ст.5.17 КоАП) – влекут наложение административного штрафа на должностное лицо кредитной организации в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

— незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанной с проведением выборов, референдума, выполнением работ, оказанием услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (ст. 5.20 КоАП ) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

— несвоевременное перечисление средств избирательным кампаниям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума (ст. 5.21 КоАП) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

— нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

— нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию 9.5 КоАП РФ):

— нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

— нарушение сроков предоставления налоговой декларации (ст. 15.5 КоАП — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей;

— самоуправство, не причинившее существенного вреда (ст. 19.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

— нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов (ст. 19.9) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей;

— незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) (ст.19.29 КоАП) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, к административным правонарушениям коррупционного характера следует также отнести и правонарушения, которые подпадают под ст. 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Так в соответствии с ч. 1 ст.19.28 КоАП незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Согласно ч.2 ст.19.28 КоАП действия, предусмотренные частью 1 соответствующей статьи, совершенные в крупном размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 19.28 КоАП, совершенные в особо крупном размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к ст.19.28 КоАП под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 — 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.

Юрисконсульт ОМВД России

по Эльбрусскому району

старший лейтенант внутренней службы

Дисциплинарная, административная и гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения

По степени общественной опасности и сферам проявления коррупционные правонарушения подразделяются на четыре вида:

  • 1) дисциплинарные коррупционные проступки;
  • 2) административные коррупционные правонарушения;
  • 3) гражданско-правовые коррупционные деликты;
  • 4) коррупционные преступления.

Соответственно за совершение указанных правонарушений государственные и муниципальные служащие несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Согласно ст. 16 Модельного закона о борьбе с коррупцией, во всех случаях незаконного обогащения государственных должностных лиц или лиц, приравненных к ним, в результате коррупционных правонарушений незаконно полученное имущество подлежит обращению в доход государства, а стоимость незаконно полученных услуг — взысканию в доход государства.

В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг взыскание осуществляется по решению суда в доход государства по иску прокурора, налоговой службы либо других государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения налагают арест на имущество, принадлежащее правонарушителю.

Если государственное должностное лицо или лицо, приравненное к нему, после увольнения, иного освобождения от должности за совершенное коррупционное правонарушение отказывается выполнить требования, связанные с возвращением незаконно полученного имущества, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении, направляют в налоговый орган по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах.

Дисциплинарные коррупционные проступки обычно проявляются в таком использовании государственным служащим своего статуса для получения преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание. Как справедливо отмечается в научной литературе, указанные проступки с трудом поддаются систематизации, поскольку произвольно определяются решениями руководящих органов огромного числа государственных, муниципальных, коммерческих и иных организаций.

К числу административных коррупционных правонарушений относятся обладающие признаками коррупции, но не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. Анализ КоАП РФ позволяет отнести к коррупционным административным правонарушениям действия, предусмотренные ст.ст. 5.16—5.20, 5.45—5.48, 5.50, 5.52, 7.27 (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты), 15.14, 15.21.

К гражданско-правовым коррупционным деликтам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренные ст. 575 ГК РФ, согласно которой не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

  • 1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
  • 2) работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
  • 3) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;
  • 4) в отношениях между коммерческими организациями.

Запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, указанный выше, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает 3 тыс. руб., признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Кроме того, к числу гражданско-правовых коррупционных деликтов можно отнести нарушения, связанные с предоставлением услуг, предусмотренных гл. 39 ГК РФ (услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и др.).

Сделки, заключенные с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном законом порядке. Совершенные в результате коррупционных правонарушений акты могут быть аннулированы органом или должностным лицом, уполномоченным на принятие или отмену соответствующих актов, или судом по иску заинтересованных физических или юридических лиц или прокурора.

Наибольшую общественную опасность представляют коррупционные преступления, под которыми понимаются предусмотренные УК РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим либо служащим коммерческой или иной организации (в том числе международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 7Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 8

  • Карта сайта
  • Мобильная версия
  • Для слабовидящих

Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 9

  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 10
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 11
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 12
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 13
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 14
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 15
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 16
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 17
  • Административная ответственность за коррупционные правонарушения - картинка 18

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

  • Новости
  • История прокуратуры
    • Фотогалерея
    • 70 лет Победе
    • Полный список ветеранов
  • Нюрнбергский процесс
  • Основополагающие документы
    • Изданные прокуратурой Республики Коми правовые акты, регламентирующие ее деятельность
  • Руководство
  • Структура
  • Кадры
    • Подготовка прокурорских кадров
    • Условия и порядок приема на службу
    • Вакансии государственной гражданской службы
    • Назначения
  • Работа с обращениями граждан
    • График личного приема
    • Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях
    • В помощь заявителю
  • Контактная информация
  • Интернет-приемная
  • Прокурор разъясняет
    • Консультации по вопросам федерального законодательства
    • Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства
    • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства
    • Консультации по вопросам местного самоуправления
  • Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
    • Работа прокуратуры по реализации Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 о согласовании внеплановых проверок контролирующих органов
    • Памятки предпринимателям
  • Сводные планы проверок
  • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах за отчетный период
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Конкурс «Вместе против коррупции -2018»
    • Конкурс «Вместе против коррупции -2019»
    • Анонс конкурса «Вместе против коррупции 2020»
    • Памятки
  • Основные статистические данные о деятельности прокуратуры Республики Коми
  • Информация о размещении заказов для государственных нужд

Коррупционные административные правонарушения

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

Под административным правонарушением коррупционной направленности понимается действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное умышленное либо по неосторожности как с использованием своего служебного положения, так и с отступлением от своих прямых прав и обязанностей.

О коррупционной составляющей правонарушения будет свидетельствовать наличие элементов:

подкупа (например, ст. 5.16 КоАП РФ «Подкуп избирателей, участников референдума. », ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»);

использования служебного положения (ст. 5.45 КоАП РФ «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»);

нарушения норм, установленных для обеспечения законности порядка государственного управления и в числе прочего в целях предупреждения коррупции (ст. 19.29 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)»).

Исходя из присутствия вышеуказанных критериев к административным правонарушениям коррупционной направленности условно можно отнести следующие статьи, предусмотренные КоАП РФ:

5.16 «Подкуп избирателей участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст. 5.18 «Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума»;

5.19 «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума»;

5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»;

5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»;

14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»;

14.35 «Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности»;

15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»;

19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»;

19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».

Вместе с тем следует учитывать, что для коррупции характерно не всякое незаконное использование служебного положения, но лишь обусловленное корыстной мотивацией, получением благ и преимуществ.

В рамках узкого подхода в качестве административных коррупционных правонарушений рассматриваются исключительно деяния, предусмотренные ст. 19.28 и ст.19.29 КоАП РФ, т.е. объективная сторона которых заключается в нарушении ограничений и запретов, предусмотренных собственно законодательством о противодействии коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 19.28, 19.29 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

С учетом практики применения положений ст. 19.29 КоАП РФ и ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ необходимо отметить следующее:

предусмотренная ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим служащим трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы. При заключении гражданско-правового договора такая обязанность возникает, если стоимость выполняемых работ по договору превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор заключен на срок менее месяца, но стоимость работ также превышает сто тысяч рублей;

не образует объективную сторону состава административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ ненаправление работодателем сообщения о заключении договора с бывшим служащим, если замещаемая им должность в период прохождения службы не была включена в соответствующие перечни должностей либо была исключена из них к дате заключения договора;

не является нарушением ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ несообщение работодателем об осуществлении бывшим служащим трудовой деятельности по основаниям внутреннего совместительства (ст. 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). При этом трудоустройство бывшего служащего в порядке внешнего совместительства влечет для работодателя обязанность сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя бывшего служащего по последнему месту его службы;

уклонение работодателя от оформления трудовых отношений с бывшим служащим и доказанность его фактического допуска к работе (ч. 3 ст. 16 ТК РФ) в течение десяти дней и более является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ;

установленный десятидневный календарный срок для направления сообщения о заключении договора с бывшим служащим начинает исчисляться со дня, следующего за днем заключения договора либо его фактического допуска к работе. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

к гражданам (физические лица), подлежащим административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законом порядке частной практикой;

в качестве должностного лица подлежит ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ бывший руководитель организации, который в период исполнения служебных обязанностей допустил нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ;

из толкования ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо;

когда объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ выразилась в несообщении в установленный законом срок представителю нанимателя бывшего служащего о заключении с ним договора, шестилетний срок давности привлечения к ответственности начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, поскольку оно не является длящимся.

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица получателем вознаграждения действия (бездействие), связанного с занимаемым служебным положением.

Правонарушение влечет наложение штрафа в размере не менее 1 млн рублей с конфискацией предмета вознаграждения если его размер (стоимость) не превышает 1 млн рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 20 млн рублей в случае незаконного вознаграждения в крупном размере – свыше 1 млн рублей (ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ); штраф не менее 100 млн рублей в случае незаконного вознаграждения в особо крупном размере – свыше 20 млн рублей (ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ).

Наряду с установлением значительных штрафных санкций за данное правонарушение в декабре 2016 г. законодателем введен запрет на участие в закупочной деятельности в течение 2 лет для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Государственный (муниципальный) контракт, заключенный с такой организацией, подлежит безусловному расторжению заказчиком в одностороннем порядке вне зависимости от стадии его исполнения.

Привлечение юридического лица к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ напрямую связано с выявлением фактов взяточничества и коммерческого подкупа.

Анализ рассмотренных судом административных дел свидетельствует, что незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица передавалось:

— за освобождение юридического лица от ответственности и общее покровительство;

— за содействие при заключении и исполнении государственных или муниципальных контактов, отказ от участия в конкурсных процедурах, способствование в заключении сделок.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Об ответственности за преступления коррупционной направленности

03 Августа 2016

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Существуют следующие формы ответственности за коррупционные правонарушения и преступления:

  • уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности.
  • уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (далее — УК РФ).

К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные со злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица (глава 23 и глава 30 УК РФ).

За преступления коррупционной направленности УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КРФобАП) устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера (в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29-7.32, 13.1 1, 13.14, 15.21, 19.28, 19 29 КРФобАП):

  • мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты),
  • нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
  • использование служебной информации на рынке ценных бумаг;
  • нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);
  • разглашение информации с ограниченным доступом;
  • получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица;
  • незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) и другие.

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут налагаться и применяться следующие административные наказания:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Как определено Федеральным законом «О противодействии коррупции», коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

В соответствии с действующим законодательством о вышеизложенном должно быть написано заявление о преступлении, которое представляет собой сообщение о совершенном, либо готовящемся противоправном деяни и, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе. Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления.

Обращаться с заявлением лучше лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.

По фактам противоправных действий должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления заявитель может обратиться в прокуратуру района, следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации , в региональное УВД либо УФСБ Ро

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях